Описание деятельности

Основной целью деятельности ГБУ «Московские ярмарки», является координация проведения и обеспечение мероприятий по организации ярмарок выходного дня, региональных и межрегиональных (круглогодичных) ярмарок, а также городских фестивальных мероприятий в городе Москве, перечень которых утверждается Организационным комитетом по обеспечению торгового обслуживания городских фестивальных мероприятий на территории города Москвы.
История московских фестивалей началась со Страсбургской ярмарки на Манежной площади в новогодние праздники 2012 – 2013 гг. Фестиваль проходил только на одной площадке и его гостями стали 600 тысяч человек. В новогодние и рождественские гуляния 2013 – 2014 гг. прошел фестиваль «Путешествие в Рождество». Его размах уже намного превзошел фестиваль предыдущего года – в этот раз Новый год и Рождество в столице отмечали на 34 площадках. Фестиваль собрал 6 млн посетителей. С этого времени в столице был введен новый формат проведения рождественских мероприятий.


Работа по организации ярмарок выходного дня как формата торговли проводится в Москве с 2001 года. С 2016 года полномочия по организации ярмарок осуществляет ГБУ «Московские ярмарки». Также, в 2016 году проводился эксперимент по внедрению на ярмарках выходного дня торговых конструкций нового образца, в большей степени удовлетворяющих критериям удобства и безопасности, как для участников, так и для посетителей ярмарок. В соответствии с распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 23.07.2018 № 23673 «О принятии в собственность города Москвы движимого имущества и закреплении его на праве оперативного управления за ГБУ «Московские ярмарки»» вышеуказанные быстровозводимые, современные и безопасные арочно-тентовые конструкции переданы в ГБУ «Московские ярмарки» и используются на площадках ярмарок выходного дня.
Конструкции имеют презентабельный внешний вид, а продавцы не беспокоятся за сохранность своего товара во время всего торгового периода, т.к. каждый продавец имеет специально оборудованное место для хранения в нем своего товара, а наличие боковых свесов кровли предотвращает проникновение прямых солнечных лучей, а также осадков на торговые места, что позволяет покупателям свободно перемещаться в непогоду от одного торгового места к другому.

Создание условий для развития круглогодичных ярмарок является важной мерой, способной улучшить ситуацию для всех участников рынка:
- для потребителей – повышение экономической и физической доступности продовольственных товаров, особенно местного производства, разнообразие ассортимента;
- для производителей – наличие канала сбыта продукции. Для продукции мелких и средних производств, фермерских хозяйств – один из немногих, а порой единственный, путь к потребителю. Такие производители не могут и не должны работать с розничными сетями;
- для участников – возможность открывать и развивать свой бизнес. Причем, в ярмарочной торговле иногда производитель и продавец – это одно лицо, что особенно свойственно представителям фермерских и личных подсобных хозяйств. В этом случае, успешная реализация произведенной продукции мотивирует к увеличению производства, что позитивно влияет на повышение уровня предпринимательской активности среди населения.
На всех площадках ярмарок регулярно проводятся мониторинги соблюдения правил и условий торговли. Это делают специалисты Департамента торговли и услуг и ГБУ «Московские ярмарки». Качество товаров проверяют специалисты Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Московское объединение ветеринарии» и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, также независимые проверки проводят и муниципальные депутаты.