"Рыбная неделя"
За время "Рыбной недели" российским рыбодобытчикам и рыбопромышленникам удалось реализовать около 201,5 тонны своей продукции. Об этом сообщил руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.
"Всего на площадках продали 201,5 тонну отечественной рыбы. Большим спросом пользовалась олюторская сельдь. Ее было продано больше 15 тонн. Также гости купили 15 тыс. устриц и 70 тыс. банок различных консервов", - рассказал Алексей Немерюк.
Свыше 20 предприятий из ведущих рыбопромысловых центров страны привезли на "Рыбную неделю" более 100 видов рыбы. Среди представленных на фестивале регионов - Дальний Восток (нерка, горбуша, чавыча, корюшка, сельдь, краб), Крым (барабулька, ставрида, кефаль, калкан, мидии), Мурманская область, (треска, пикша, камбала, зубатка, мойва, палтус), Астраханская область (карп, лещ, толстолобик, белый амур, плотва) и другие.
"Сырные дни"
Сами сыроделы говорят о поставленном на фестивале "сырном рекорде". В общей сложности они реализовали 60 тонн сыра, причем продажи превзошли их ожидания на 20%. Спрос был настолько велик, что 10 тонн пришлось экстренно довозить.
Ассортимент "Сырных дней" приятно порадовал горожан: на ярмарочных прилавках дразнили аппетит 100 сортов первоклассного российского сыра от 60 производителей из 20 регионов (Ярославской, Липецкой, Владимирской, Нижегородской, Московской, других областей). Самыми востребованными сортами оказались рокфор, камамбер, горгонзола и моцарелла.
"Все запасы сыров распродали. Это рекорд, российский сырный рекорд. Очень благодарен мэрии Москвы, которая организовала этот праздник, настоящий сырный фестиваль, который ничем не хуже сырных ярмарок Европы. И праздник состоялся, мы реализовали все свои запасы, показали свои возможности. Приятно, что москвичи пришли и нас поддержали. Благодаря этому празднику многие из нас получили большой стимул для развития: будут расширять производство, докупать еще коров, строить новые сыроварни", - отметил подмосковный фермер Олег Сирота.
К церемонии открытия "Сырных дней" приурочили знаковое для московских гурманов событие – приготовление первой в истории головки специального сорта сыра "Московский". Алексей Немерюк тогда выразил надежду, что он понравится москвичам и вскоре появится в открытой продаже.
"Мясная неделя"
В первую неделю "Золотой осени" в торговых шале и на фестивальном рынке (он разместился на площади Революции) были представлены всевозможные виды мяса и мясной продукции: стейки, ребрышки, фарш, сосиски, колбасы, копченые и вяленые изделия, консервы и многое другое.
Свои товары привезли ведущие производители страны: как крупные предприятия (например, из Москвы, Белгородской, Воронежской, Тамбовской и Тульской областей), так и небольшие фермерские хозяйства, в частности, из Владимирской, Пензенской, Тверской и Ярославской областей.
Всего на фестивале было продано 205 тонн мяса. Непосредственно во время "Мясной недели", с 23 по 29 сентября, - 180 тонн и еще 25 тонн в течение следующего фестивального этапа - "Сырных дней" (с 30 сентября по 2 октября), когда приобрести мясо и мясные продукты можно было со скидкой до 30%. Особой популярностью пользовалось фермерское мясо птицы: цесарка, желтый цыпленок и желтая курица.
Оригинальные мясные блюда предложили гостям фестиваля предприятия общественного питания. Так, за неделю посетители "филиала" знаменитого воронежского ресторана "Мясной культ" на площади Революции съели 3,5 тыс. бургеров с котлетами из высококачественной российской мраморной говядины и 650 стейков!
Кульминацией гастрономической программы "Золотая осень" стал Фестиваль национальных культур, который состоялся в дни проведения 18-й Российской агропромышленной выставки "Золотая осень" на открытой площадке возле 75-го павильона ВДНХ. Одним из самых красивых стендов стал стенд города Москвы. Фестиваль традиционно стал одним из самых посещаемых разделов выставки. Свою продукцию привезли Архангельская, Белгородская, Нижегородская и Ростовская области, республики Северная Осетия, Якутия, Татарстан. К участникам гастрономической программы выставки присоединились производители из Болгарии.
Всего за время проведения фестиваля было продано полтонны сыров, полторы тонны мясной продукции и продуктов мясопереработки (курица и индейка), а также две тонны рыбы (горячего и холодного копчения). Наиболее ярко были оформлены фестивальные шатры республик Северная Осетия и Якутия. В них были созданы реконструкции праздничных столов с национальными угощениями и напитками, организованы мини-шоу с этническими песнями и танцами, а также проходили мастер-классы по приготовлению аутентичных блюд.